Почему именно Тарту? Или как все начиналось?

Мы часто ездили в Эстонию как туристы, и чаще всего мы бывали в Тарту. Этот маленький (по нашим меркам) город понравился нам с первого взгляда, и в какой-то момент у Алекса возникла мысль «А не продолжить ли мне свое образование? И если да, то, может быть, в Тарту?» Университет Тарту – старейший и самый престижный университет в Эстонии. 


Университет Тарту

Кроме того, здесь преподавал и жил Юрий Лотман – ученый-семиотик родом из Ленинграда. А Алекс писал свою магистерскую работу, основываясь в том числе на работах Лотмана. Все так хорошо совпадало, что как-то спонтанно в начале весны мы решили «Едем на день открытых дверей!»

День открытых дверей был в конце марта. В холле главного здания нас встретила толпа абитуриентов. В инфопункте (он находится слева от входа, там же, где и гардероб) мы узнали, что основные мероприятия дня открытых дверей предназначены для будущих бакалавров, а нам нужно посетить отдел по работе с иностранными студентами. Туда мы и направились.

Внутренний дворик Университета

Быстро пробежав через двор, мы заскочили в другую часть здания. Там, в отличие от основного холла, было пустынно и тихо. В кабинете сидели несколько девушек, которые не говорили по-русски, поэтому Алекс общался с ними на английском. Объяснил свои желания, задал вопросы. Ничего особенно интересного мы не узнали: да, можно учиться в докторантуре, есть возможность жить в студенческом общежитие, учеба стоит столько-то… ну и все остальные самые обычные вопросы будущего студента.

Посмаковав мысленно стоимость обучения и приплюсовав к ней расходы на проживание, мы мечтательно сглотнули слюну и отправились искать факультет гуманитарных наук – там располагается кафедра семиотики. 


На кафедре семиотики
Еще до отъезда мы списались с Ульви – кто-то вроде заведующей кафедры – и она сказала нам, что мы можем поприсутствовать на лекциях по семиотике, которые проводились в тот день, чтобы познакомиться с университетом получше.

В разговоре с Ульви Алекс узнал, кажется, даже больше, чем в отделе по работе с иностранными студентами. Наверное, потому что Ульви, судя по всему, далеко не первый день работает на кафедре. В том числе она рассказала про возможность удаленного обучения – платить нужно совсем немного, а приезжать в Тарту только для сдачи экзаменов. Алекс сразу загорелся этой идеей, так как звучала она гораздо реальнее, чем оплата очной учебы и проживания в Эстонии. Обнадеженные, мы пошли на лекцию по биосемиотике – так, интереса ради.



Лекция была для магистрантов, на английском языке, читал ее профессор-эстонец. В принципе, имея средние познания в английском, Лили поняла почти все, хотя под конец концентрироваться было уже сложно. Студенты, конечно, поглядывали на нас поначалу (типа «кто это пришел?»), но вскоре мы вполне освоились. Профессор вел себя как ни в чем не бывало (не исключаю, что он вообще не помнит всех своих студентов в лицо).


На лекции по биосемиотике
После лекции Алекс пошел беседовать с профессором Торопом, встречу с которым ему назначили еще в ходе переписки по электронной почте. Лили по традиции осталась в коридоре перед кабинетом, и через минуту заметила, что сидит напротив двух кабинетов – профессора Торопа и профессора Лотмана. Мы не знали, а оказалось, что сын Юрия Лотмана продолжает дело отца и преподает семиотику в Университете Тарту.


Вернувшись домой, мы, конечно, пребывали в некоторой эйфории от поездки, потому что нам понравился университет и люди, но в то же время приуныли, понимая, что единственный способ обучения, доступный нам на данный момент – удаленное обучение. Так ведь еще и поступить надо… Да, все кажется таким сложным, когда ты в начале пути! 

Комментарии