Студенческие дни: Linnulauluhommik tudengipäevadel


Лили:

Событий этой весной так много, что я не успеваю даже фотографии скидывать на компьютер, а не то что писать о них. =) Поэтому освещать то, что происходит, приходится с приличным опозданием.

Мероприятие с длинным названием Linnulauluhommik tudengipäevadel - Утро птичьих песен - не слишком вписывалось в контекст Студенческих дней со всеми этими ралли по пабам и прочими тусовками, и этим-то оно и примечательно.

Из информации, опубликованной на страничке в Facebook, я узнала только, что все желающие послушать пение птиц в компании орнитолога встречаются на кладбище Раади в 6 утра. А еще я узнала, что идти мне до этого кладбища 45 минут. Руководствуясь этим прекрасным набором информации, я твердо решила пойти, и даже усмешка мужа в стиле "ага, как же, встанешь ты в 4 утра!" меня не переубедила.

Встать в 4 утра было не так уж и сложно. Есть такой мем: "Встать в 7 утра, чтобы пойти на работу - боль, отчаяние, слезы. Встать в 4 утра для поездки заграницу - да не вопрос!" В общем, если есть цель и мотивация, встать можно во сколько угодно. Так что я отлично справилась, и уже в 5:10 сонный разбуженный мною муж закрыл за мной дверь, а я вышла в предрассветную дымку.

Пройтись по просыпающемуся Тарту - отдельное удовольствие. По дороге до центра я встретила только одного рабочего вида мужчину, который посмотрел на меня с удивлением, и шатающуюся пьяную девушку (наверное, шла домой после забега по пабам). В центре же меня встретил работающий фонтан на Ратушной площади (первый раз этой весной включили!) и почтальоны на улице Рютли.

Фото с телефона. Обратите внимание на время на часах

Я торопилась, поэтому не стала доставать фотоаппарат по пути, хотя теперь жалею об этом. Утро было славное, над рекой была легкая дымка, пели птицы и вставало солнце.


Примерно без десяти шесть я подошла к главному входу на кладбище. Пройдя через ворота, я увидела двух девушек, которые уже ждали начала экскурсии, мы поздоровались, перебросились парой слов (они были эстонки, поэтому по-английски). К шести народ стал подтягиваться, и в итоге нас было 15 человек вместе с ведущим-орнитологом (похоже, что преподавателем Университета). Он подъехал на машине, достал оттуда большую коробку, откуда вытащил бинокли и раздал всем нам.


Кроме того, он принес показать хорошие книги о птицах, но, увы, все было на эстонском, поэтому я просто рассматривала картинки.

Книга с устройством для прослушивания голосов разных птиц Эстонии

К моему удивлению, кладбище не казалось вымершим: несмотря на раннее утро, мимо нас проехал мусоровоз, потом несколько людей на велосипеде (кладбище имеет сквозной проезд и кто-то, очевидно, срезает путь на работу). Само кладбище в лучах восходящего солнца выглядело уютным и даже немного волшебным: старые надгробия, мох, цветы, кусты и деревья, блестящие капли росы, пение птиц... К сожалению, эту атмосферу не передать фотографией, а тем более фотографией на мой смартфон.


Желающие записали свои email-ы в тетрадке орнитолога, который пообещал приглашать нас на другие подобные мероприятия, и наша экскурсия началась. Так как кроме двух девушек, никто больше не знал о том, что я русская, а остальные студенты все оказались эстонцами, то рассказ орнитолог вел по-эстонски, и понимала я лишь отдельные слова и общие смыслы (иногда). К примеру, то, что кладбище Раади по сути является лесом, поэтому здесь можно встретить разнообразных птиц, которых никто не тревожит.

Когда я решила пойти на экскурсию, я думала, что мы просто будем слушать птиц (так, собственно, экскурсия и называлась). И я не ожидала, что в мои руки попадет бинокль и всех этих птиц я еще и увижу (а еще белок)! Примерно за час прогулки мы наблюдали больше десяти разных видов птиц, и большинство из них я видела впервые. Почти все они были небольшого размера, и без бинокля рассмотреть их на высоких деревьях было бы невозможно. А еще они были красивые - я и не знала, что в наших широтах водятся такие пестрые птички, совсем не похожие на привычных воробьев и голубей. Я прикреплю фотографию, которую я попробовала сделать на мобильник через бинокль, но почему-то приближение получилось не такое, каким было на самом деле (наверное, потому, что камера "смотрит" только в один окуляр, а не в два, как глаза).

Видите птичку? А я ее видела в несколько раз крупнее

Конечно, жаль, что я не могла понять рассказал орнитолога - судя по всему, рассказывал он интересно, потому что группа молча внимала, лишь изредка задавая или отвечая на вопросы. Часто люди смеялись - видно было, что мужчина увлечен своим делом и рассказывает с азартом и искрой в глазах. Он даже стал изображать какую-то птицу - тут смешно стало даже мне.

В конце прогулки, когда мы сняли с себя бинокли и народ постепенно стал расходиться, я подошла к орнитологу и сказала по-эстонски все, на что была способна: "Я ничего не поняла, но это было очень интересно. Большое спасибо!". Надо было видеть его лицо, ибо для него, конечно, это стало открытием. В итоге мы посмеялись, и, распрощавшись, я пошла домой, наконец достав фотоаппарат (щелкать затвором на экскурсии на кладбище мне тоже показалось неуместным).

По пути домой

Мой путь снова лежал вдоль Эмайыги, и я твердо решила как-нибудь еще вернуться туда ранним утром - так там хорошо в солнечную погоду!

Комментарии