В Эстонию со своим авто

Приехать в Тарту на машине для россиян – самый удобный вариант. Можно не думать о багаже (правда, задача впихнуть невпихуемое все равно останется), не подстраиваться под расписания автобусов, ехать, когда удобно вам. Да и расстояние небольшое (хотя смотря из какой точки РФ ехать).

Шоссе в Южной Эстонии

Из плюсов владения автомобилем в Эстонии можно отметить следующие.
Хорошие дороги, особенно после России. Хотя к некоторым достопримечательностям типа болота все еще приходится тащиться со скоростью 30 км\час по какой-нибудь каменке. Но значимые населенные пункты в 99% случаев связывают ровные трассы. На крупных обязательно будет разметка, виброполосы, светоотражающие столбики. В городах дороги хорошие, хоть и не без изъянов, на четверочку.

Шоссе в Южной Эстонии

Спокойный стиль вождения. Опять же - по сравнению с Россией. Скорости меньше, хамства на дорогах меньше, пропускают чаще и вообще за рулем можно расслабиться. Не считая случаев, когда на трассе вас обгоняют несмотря на то, что на встречном направлении уже совсем близко в лоб торопящемуся едет фура. Наверное, эстонцам не хватает адреналина на дорогах и один из немногих способов получить его - опасные обгоны. Иначе объяснить эту тягу я не могу.
Расслабляться, правда, не стоит в городах: множество нерегулируемых "зебр", велодорожек и безмятежные пешеходы могут стать причиной неприятностей. Также берегитесь диких животных - постоянно у трасс видим оленей, лис, кроликов и прочие дары леса. Порой их сбивают...

Виадук для диких животных на трассе Тарту-Таллин

Относительно невысокая стоимость бензина. На данный момент 95-ый (92-ого здесь нет) стоит около 1,1 евро за литр.

Закат в зеркале заднего вида где-то на просторах Эстонии

Огромный плюс владения автомобилем в Эстонии - широкие возможности для туризма, которые открываются перед вами. Дело в том, что Эстония - страна природных достопримечательностей. Болота, смотровые вышки, пещеры, походные тропы... Каждый выходной день вы можете открывать новые места без особого труда: к любой мало-мальски интересной достопримечательности есть подъезд и обязательно будет место для парковки. Или можно поехать в соседние страны Европы без всяких на то препятствий. Впрочем, в Эстонии неплохо развит общественный транспорт, и путешествовать можно, не имея машины.

Добрались зимой на машине до смотровой вышки посреди леса

Однако у владения автомобилем в данном случае, к сожалению, есть не только плюсы. Когда вы едете в Эстонию как турист, вам нужно всего лишь купить гринкарту – дело сделано. Но если вы въезжаете на территорию Эстонии с видом на жительство и планируете водить там машину в течение года и более - этого недостаточно.

Во-первых, вам нужно сменить российские права на эстонские. Об этом будет отдельная статья.

Шоссе в Южной Эстонии

Во-вторых, если вы не выезжаете за пределы страны (точнее, за пределы Шенгена) на авто в течение года и более - нужно будет перерегистрировать автомобиль с российских номеров на эстонские. Мы этого делать пока не стали, так как ездим в Россию довольно часто и отрицательный эффект будет сильнее положительного.

В-третьих, вам нужно иметь страховку (гринкарту) на весь период нахождения автомобиля в Эстонии - соответственно, придется покупать гринкарту на полгода или год. В то же время никто не отменял для вас ОСАГО, налог на автомобиль, техосмотр и прочие радости российского автомобилиста. А это значит, что придется кататься в Россию минимум раз в год для оформления всех этих бумаг.

Шоссе в Южной Эстонии

В-четвертых, нужно учесть, что автоуслуги здесь стоят дороже. Автомойка, техобслуживание, ремонт - все это может ударить по карману.

Городская парковка в Тарту

В-пятых, если вы живете в Таллине, Тарту или некоторых других эстонских городах с платной парковкой, нужно учитывать то, что парковаться где попало бесплатно не получится. Как правило, "где попало" - это центр города и прилегающие к нему окрестности. В спальных районах парковка, как и в России, бесплатная, но при аренде квартиры лучше уточнить этот момент.

Парковка в спальном районе Тарту

В-шестых, штрафы. Штрафы высокие: как вам 200 евро за отказ пропустить пешехода на "зебре"? Одновременно это и плюс: в том числе благодаря высоким штрафам аварийность на дорогах Эстонии самая низкая из всех трех стран Балтии и намного ниже, чем в России.

В итоге минусов получилось даже больше, чем плюсов, но по моему мнению плюсы перевешивают. А решать, конечно, вам. Удачи на дорогах - где бы они не пролегали!

Комментарии