Приехать в Тарту на машине для россиян – самый удобный
вариант. Можно не думать о багаже (правда, задача впихнуть невпихуемое все равно останется), не подстраиваться под расписания автобусов, ехать, когда удобно вам. Да и расстояние небольшое (хотя смотря из какой точки РФ ехать).
![]() |
Шоссе в Южной Эстонии |
Из плюсов владения автомобилем в Эстонии можно отметить следующие.
Хорошие дороги, особенно после России. Хотя к некоторым достопримечательностям типа болота все еще приходится тащиться со скоростью 30 км\час по какой-нибудь каменке. Но значимые населенные пункты в 99% случаев связывают ровные трассы. На крупных обязательно будет разметка, виброполосы, светоотражающие столбики. В городах дороги хорошие, хоть и не без изъянов, на четверочку.
![]() |
Шоссе в Южной Эстонии |
Расслабляться, правда, не стоит в городах: множество нерегулируемых "зебр", велодорожек и безмятежные пешеходы могут стать причиной неприятностей. Также берегитесь диких животных - постоянно у трасс видим оленей, лис, кроликов и прочие дары леса. Порой их сбивают...
![]() |
Виадук для диких животных на трассе Тарту-Таллин |
Относительно невысокая стоимость бензина. На данный момент 95-ый (92-ого здесь нет) стоит около 1,1 евро за литр.
![]() |
Закат в зеркале заднего вида где-то на просторах Эстонии |
![]() |
Добрались зимой на машине до смотровой вышки посреди леса |
Однако у владения автомобилем в данном случае, к сожалению, есть не только плюсы. Когда вы едете в Эстонию как турист, вам нужно всего лишь купить гринкарту – дело сделано. Но если вы въезжаете на территорию Эстонии с видом на жительство и планируете водить там машину в течение года и более - этого недостаточно.
Во-первых, вам нужно сменить российские права на эстонские. Об этом будет отдельная статья.
![]() |
Шоссе в Южной Эстонии |
Во-вторых, если вы не выезжаете за пределы страны (точнее, за пределы Шенгена) на авто в течение года и более - нужно будет перерегистрировать автомобиль с российских номеров на эстонские. Мы этого делать пока не стали, так как ездим в Россию довольно часто и отрицательный эффект будет сильнее положительного.
В-третьих, вам нужно иметь страховку (гринкарту) на весь период нахождения автомобиля в Эстонии - соответственно, придется покупать гринкарту на полгода или год. В то же время никто не отменял для вас ОСАГО, налог на автомобиль, техосмотр и прочие радости российского автомобилиста. А это значит, что придется кататься в Россию минимум раз в год для оформления всех этих бумаг.
![]() |
Шоссе в Южной Эстонии |
В-четвертых, нужно учесть, что автоуслуги здесь стоят дороже. Автомойка, техобслуживание, ремонт - все это может ударить по карману.
![]() |
Городская парковка в Тарту |
В-пятых, если вы живете в Таллине, Тарту или некоторых других эстонских городах с платной парковкой, нужно учитывать то, что парковаться где попало бесплатно не получится. Как правило, "где попало" - это центр города и прилегающие к нему окрестности. В спальных районах парковка, как и в России, бесплатная, но при аренде квартиры лучше уточнить этот момент.
![]() |
Парковка в спальном районе Тарту |
В-шестых, штрафы. Штрафы высокие: как вам 200 евро за отказ пропустить пешехода на "зебре"? Одновременно это и плюс: в том числе благодаря высоким штрафам аварийность на дорогах Эстонии самая низкая из всех трех стран Балтии и намного ниже, чем в России.
В итоге минусов получилось даже больше, чем плюсов, но по моему мнению плюсы перевешивают. А решать, конечно, вам. Удачи на дорогах - где бы они не пролегали!
Комментарии
Отправить комментарий